Наши программы

обр программа

 

Образовательный процесс регламентируется Основной общеобразовательной программой  дошкольного образования МДОУ  №76.

  Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

   Нормативный срок обучения: 5 лет.

Язык обучения: русский.

 

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативно-управленческих документов образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в МДОУ №76: регламентирует его жизнедеятельность, обосновывает выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 76 г. Сочи разработана в соответствии с требованиями:

1.Федерального  закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Распоряжение от 26.02.2013 г. №55-рп

2.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3.«Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» постановление от 15 мая №26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13

4.Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. №1014.

 

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида № 76 г. Сочи призвана обеспечивать   развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

—  охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

—  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

—  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

—  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

—  формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

—  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

—  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом и (или) психическом развитии детей;

—  формирование у дошкольников чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Образовательная программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на всестороннее развитие детей  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Образовательная программа дошкольного образования ДОУ состоит из трех разделов: целевого, содержательного, организационного.

Целевой раздел включает в себя:

– пояснительную записку, пояснительная записка  раскрывает: цели и задачи  основной образовательной программы; принципы  и  подходы  к  формированию  основной  образовательной программы; значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста; планируемые результаты (целевые ориентиры).

Содержательный раздел программы содержит:

— описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по пяти образовательным областям;

— описание вариативных способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей.

— описание форм организации по возрастам и направлениям (в совместной, режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями).

Организационный раздел содержит: описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с  примерными образовательными программами:

— «Детство» (авт.Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.),

   Девиз программы: «Чувствовать – познавать – творить»

«От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой)

А также рядом парциальных программ:

— коррекционная программа  «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специализированного детского сада»»  под редакцией  Т.Б. Филичевой, Т.В. Чиркиной (ОНР);

-коррекционная  программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под общей  редакцией С.Г. Шевченко» (ЗПР);

— программа по развитию речи детей дошкольного возраста О. С. Ушаковой;

—  программа для дошкольных образовательных учреждений ». Программа для дошкольных образовательных учреждений Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой;

— программа по формированию  экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию»  О. А. Воронкевич;

— программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцаковой;

— программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»  И.А. Лыковой;

-программа развития музыкальности у детей дошкольного возраста «Гармония»  К. В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т. Г. Рубан;

— программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств «Синтез» К. В. Тарасова, М. Л. Петрова, Т. Г. Рубан;

— программа развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» (3-й год жизни) В. А. Петровой.

На основе используемых комплексных и парциальных программ с учётом примерной основной образовательной программы в ДОУ осуществляется образовательный процесс и разрабатываются адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ (ОНР и ЗПР)

Региональный компонент МДОУ реализуется через:

— Парциальную  программу нравственно- патриотического воспитания  «СОЧИВЕДЕНИЕ»;

— Программу коррекционно-развивающего обучения средствами логопедической ритмики «ЛОГОРИТМИКА»;

— Программа дополнительного образования по обучению вокальному пению  кружка «ЗВОНКИЙ ГОЛОСОК»;

-Программа  дополнительного образования кружка «РОБОТОТЕХНИКА».

 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши программы
5 (100%) 1 голосов