Развивающая среда ДОУ

Для обеспечения максимально комфортного состояния ребенка и его успешного развития необходима полноценная, соответствующая возрасту и требованиям реализуемой программы предметно-развивающая среда.

Предметно-пространственная среда МДОУ №76 организована на принципах свободного зонирования и подвижности, а также с учетом личностно-ориентированной воспитательно-образовательной модели и  реализуемых общеобразовательных программ дошкольного образования «Детство» и «От рождения до школы».

Групповые помещения ДОУ оснащены удобной детской мебелью, соответствующей  возрастным особенностям детей и требованиям СаНПиН.

Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта:  в каждой группе оборудованы центры  активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: « центр экспериментирования», «центр познания»,  «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр». Воспитателями групп регулярно  пополняется содержание  данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом.

В специализированных группах имеются зоны для индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, которая направлена на оптимизацию выявленных затруднений детей, отработку и закрепление пройденного материала.

Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения активно осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения: кабинеты специалистов оснащены компьютерами, подключенными к сети Интернет,  для проведения  игровых индивидуальных и групповых занятий; музыкальный зал – интерактивной доской для проведения занятий, тематических праздников и досугов, а также мультимедийной  установкой для проведения презентаций воспитанникам  и педагогам.

В методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены два компьютера, принтер, сканер,  ламинатор, фотоаппарат.

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой новых Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, были разработаны требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы  дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения  строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников. Решение же программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Наши группы

     

                                              

            

                              

Уголки безопасности дорожного движения