Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности:

Предметно-пространственная среда МДОУ №76  организована на принципах ФГОС ДОУ и в соответствии с рекомендациями   реализуемых общеобразовательных программ дошкольного образования «Детство» и «От рождения до школы». Предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Сведения об объектах для проведения практических занятий Групповые помещения ДОУ ( всего 26 групповых ячеек) оснащены удобной детской мебелью, соответствующей  возрастным особенностям детей и требованиям СаНПиН.. Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта:  в каждой группе оборудованы центры  активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: « центр экспериментирования», «центр познания»,  «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр». Воспитатели групп регулярно  пополняется содержание  данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется  материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Оборудование предметно-пространственной среды подбирается с учетом половой принадлежности воспитанников: для мальчиков и девочек.

В специализированных группах имеются зоны для индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, которая направлена на оптимизацию выявленных затруднений детей, отработку и закрепление пройденного материала.

Сведения о библиотеке  Библиотека в МДОУ№76 не предусмотрена.

  Однако, в методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены два компьютера, принтер, сканер,  ламинатор.

Сведения об объектах спорта Для занятий спортом в нашем детском саду имеется:

  • спортивный зал
  • музыкально-спортивный зал
  • спортивная площадка

Предметная среда физкультурных залов оснащена новым физкультурно-спортивным оборудованием: детскими тренажерами, матами, гимнастическими скамейками, различным спортивным инвентарём

 Спортивная площадка ДОУ оснащена новым спортивным оборудованием

Установлено спортивно-игровое оборудование для детей, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Прогулочные участки  оснащены спортивным и  игровым оборудованием, новыми теневыми навесами.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения активно осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения: кабинеты  всех специалистов и многих групп, в том числе и групп компенсирующей направленности, оснащены компьютерами, подключенными к сети Интернет,  для проведения  игровых индивидуальных и групповых занятий, непосредственно образовательной деятельности; музыкальный зал, музыкально-спортивный зал нового корпуса и четыре группы (1 – компенсирующей направленности и 3 – общеразвивающей направленности)  оснащены  интерактивными досками для проведения образовательных ситуаций, тематических праздников и досугов, а также в дошкольном учреждении имеется мультимедийная  установка  для проведения презентаций воспитанникам  и педагогам. В двух группах компенсирующей направленности есть детские компьютеры для игровой и образовательной индивидуальной работы  и  работы малыми подгруппами для детей ( в том числе и детей с ОВЗ)

Сведения об условиях питания Большое внимание в нашем ДОУ уделяется вопросу питания, поскольку рациональное питание — основной фактор внешней среды, определяющий нормальное развитие ребенка.

Организация питания детей в дошкольном учреждении осуществлялась в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.43590-20 и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Питание детей организуется  в групповых помещениях.

  • В МДОУ №76  все дети ( кроме детей группы кратковременного пребывания «Особый ребёнок»)   обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), необходимым для их нормального роста и развития;
  • в группе кратковременного пребываниятрёхразовое питание (завтрак , второй завтрак и обед), так как режим пребывания детей данной группы  в ДОУ составляет менее пяти часов.
  • в группе кратковременного пребывания «Особый ребёнок» питание не предусмотрено, так как режим функционирования группы — до 3-х часов.

При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Питание детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой.

В учреждении функцианирует Совет по питанию , работает Бракеражная комиссия.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В МДОУ№76

Сведения об условиях здоровья обучающихся   В детском  саду ведется систематическая целенаправленная работа по укреплению физического и психического здоровья воспитанников. Инструкторы по физической культуре, специалисты и воспитатели ДОУ используют  традиционные и современные здоровьесберегающие технологии, способствующих сохранению здоровья дошкольников  и формированию у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.  Основу воспитательно-образовательного процесса в МДОУ №76 составляет применение следующих форм физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической  работы:

  • двигательный режим;
  • гибкий режим пребывания детей в детском саду;
  • закаливающие мероприятия;
  • оздоровительно-профилактические мероприятия;
  • занятия физической культурой;
  • создание атмосферы психологического комфорта.

В нашем детском саду:

—  педагогами нашего ДОУ были разработаны комплексы утренней гимнастики для детей младшего и старшего возраста для проведения на свежем воздухе, с использованием ИКТ;

— в систему физкультурных занятий были внедрены занятия с использованием детских мини-тренажеров;

— формирование основ здорового образа жизни через  вовлечение родителей и педагогов ДОУ к участию в спортивных праздниках и развлечениях;

-использование нестандартного физкультурного оборудования на физкультурных занятиях для активизации двигательной деятельности.

Специалисты  МДОУ (учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог) успешно используют здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе, что способствует снятию утомляемости, излишнего напряжения, гиперактивности, сохранению психологического здоровья воспитанников. Этому способствуют:

— артикуляционная гимнастика;

— пальчиковая гимнастики;

— дыхательная гимнастика;

— физминутки;

— динамические паузы;

— самомассаж  пальцев рук, ушных раковин;

— босохождение по массажным  и тактильным дорожкам, коврикам;

— психологические этюды и упражнения;

— релаксации;

— использование элементов логоритмики и музыкально-ритмических упражнений;

— использование элементов  сказкотерапии, элементов работы  с песком на световом столе.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в дошкольном учреждении обеспечен:

 административно-управленческом блоке,

-в кабинетах специалистов,

-в некоторых групповых ячейках.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам —  не предусмотрен

В сети Интернет функцианирует Сайт МДОУ№76 г.Сочи  dou76.sochi-schools.ru

Электронные образовательные и информационные  ресурсы, используемые в МДОУ№76

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 

обеспечен вход в здания  дошкольного учреждения пандусами и кнопками вызова специалиста.

20170621_143401_resized

 

В нашем учреждении   создана предметно-развивающая среда в кабинетах специалистов ДОУ ( кабинеты дефектолога, логопеда, психолога и музыкальный зал), направленная на развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его особенностей развития, интересов и уровня активности.

Кабинеты логопеда и дефектолога оснащены специализированными детскими ортопедическими стульями с подставкой , столом и дополнительной опорой для занятий с  детьми  с ДЦП, дидактическими игровыми пособиями по сенсорному , речевому и  познавательному развитию.

DSC00661

Кабинет психолога  оснащён световым столом и кубами  для рисования песком (с комплектом аксессуаров), тактильными дорожками, сенсорной комнатой, сухим бассейном.  Наборы » Pertra» с игровым материалом, позволяющим лучше усваивать такие понятия  как форма, размер, цвет, формировать элементарные математические представления, развивать логику и мышление.

Холлы и переходы в помещении ДОУ оснащены тактильно-развивающими комплексами ( «Улитка Саша», «Пирамида», «Солнышко») , настенными тактильно-развивающими панелями «Разноцветное домино», «Цветные круги», «Лабиринт-Цветок», «Лабиринт — Колесо», магнитные шарики, планетарный механизм. В холле центрального корпуса оборудован уголок для уединения и расслабления «Волшебный шатёр».