Информация о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности:
Предметно-пространственная среда МДОУ №76 организована на принципах ФГОС ДОУ и в соответствии с рекомендациями реализуемых общеобразовательных программ дошкольного образования «Детство» и «От рождения до школы». Предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах | |
Сведения об объектах для проведения практических занятий | Групповые помещения ДОУ ( всего 26 групповых ячеек) оснащены удобной детской мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей и требованиям СаНПиН.. Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта: в каждой группе оборудованы центры активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: « центр экспериментирования», «центр познания», «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр». Воспитатели групп регулярно пополняется содержание данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Оборудование предметно-пространственной среды подбирается с учетом половой принадлежности воспитанников: для мальчиков и девочек.
В специализированных группах имеются зоны для индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, которая направлена на оптимизацию выявленных затруднений детей, отработку и закрепление пройденного материала. |
Сведения о библиотеке | Библиотека в МДОУ№76 не предусмотрена.
Однако, в методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены два компьютера, принтер, сканер, ламинатор. |
Сведения об объектах спорта | Для занятий спортом в нашем детском саду имеется:
Предметная среда физкультурных залов оснащена новым физкультурно-спортивным оборудованием: детскими тренажерами, матами, гимнастическими скамейками, различным спортивным инвентарём Спортивная площадка ДОУ оснащена новым спортивным оборудованием Установлено спортивно-игровое оборудование для детей, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ОВЗ Прогулочные участки оснащены спортивным и игровым оборудованием, новыми теневыми навесами. |
Сведения о средствах обучения и воспитания |
Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения активно осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения: кабинеты всех специалистов и многих групп, в том числе и групп компенсирующей направленности, оснащены компьютерами, подключенными к сети Интернет, для проведения игровых индивидуальных и групповых занятий, непосредственно образовательной деятельности; музыкальный зал, музыкально-спортивный зал нового корпуса и четыре группы (1 – компенсирующей направленности и 3 – общеразвивающей направленности) оснащены интерактивными досками для проведения образовательных ситуаций, тематических праздников и досугов, а также в дошкольном учреждении имеется мультимедийная установка для проведения презентаций воспитанникам и педагогам. В двух группах компенсирующей направленности есть детские компьютеры для игровой и образовательной индивидуальной работы и работы малыми подгруппами для детей ( в том числе и детей с ОВЗ) |
Сведения об условиях питания | Большое внимание в нашем ДОУ уделяется вопросу питания, поскольку рациональное питание — основной фактор внешней среды, определяющий нормальное развитие ребенка.
Организация питания детей в дошкольном учреждении осуществлялась в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.43590-20 и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Питание детей организуется в групповых помещениях.
При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Питание детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой. В учреждении функцианирует Совет по питанию , работает Бракеражная комиссия. |
Сведения об условиях здоровья обучающихся | В детском саду ведется систематическая целенаправленная работа по укреплению физического и психического здоровья воспитанников. Инструкторы по физической культуре, специалисты и воспитатели ДОУ используют традиционные и современные здоровьесберегающие технологии, способствующих сохранению здоровья дошкольников и формированию у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Основу воспитательно-образовательного процесса в МДОУ №76 составляет применение следующих форм физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы:
В нашем детском саду: — педагогами нашего ДОУ были разработаны комплексы утренней гимнастики для детей младшего и старшего возраста для проведения на свежем воздухе, с использованием ИКТ; — в систему физкультурных занятий были внедрены занятия с использованием детских мини-тренажеров; — формирование основ здорового образа жизни через вовлечение родителей и педагогов ДОУ к участию в спортивных праздниках и развлечениях; -использование нестандартного физкультурного оборудования на физкультурных занятиях для активизации двигательной деятельности. Специалисты МДОУ (учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог) успешно используют здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе, что способствует снятию утомляемости, излишнего напряжения, гиперактивности, сохранению психологического здоровья воспитанников. Этому способствуют: — артикуляционная гимнастика; — пальчиковая гимнастики; — дыхательная гимнастика; — физминутки; — динамические паузы; — самомассаж пальцев рук, ушных раковин; — босохождение по массажным и тактильным дорожкам, коврикам; — психологические этюды и упражнения; — релаксации; — использование элементов логоритмики и музыкально-ритмических упражнений; — использование элементов сказкотерапии, элементов работы с песком на световом столе. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в дошкольном учреждении обеспечен:
-в административно-управленческом блоке, -в кабинетах специалистов, -в некоторых групповых ячейках. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен В сети Интернет функцианирует Сайт МДОУ№76 г.Сочи dou76.sochi-schools.ru |
Электронные образовательные и информационные ресурсы, используемые в МДОУ№76 |
|
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
обеспечен вход в здания дошкольного учреждения пандусами и кнопками вызова специалиста.
В нашем учреждении создана предметно-развивающая среда в кабинетах специалистов ДОУ ( кабинеты дефектолога, логопеда, психолога и музыкальный зал), направленная на развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его особенностей развития, интересов и уровня активности.
Кабинеты логопеда и дефектолога оснащены специализированными детскими ортопедическими стульями с подставкой , столом и дополнительной опорой для занятий с детьми с ДЦП, дидактическими игровыми пособиями по сенсорному , речевому и познавательному развитию.
Кабинет психолога оснащён световым столом и кубами для рисования песком (с комплектом аксессуаров), тактильными дорожками, сенсорной комнатой, сухим бассейном. Наборы » Pertra» с игровым материалом, позволяющим лучше усваивать такие понятия как форма, размер, цвет, формировать элементарные математические представления, развивать логику и мышление.
Холлы и переходы в помещении ДОУ оснащены тактильно-развивающими комплексами ( «Улитка Саша», «Пирамида», «Солнышко») , настенными тактильно-развивающими панелями «Разноцветное домино», «Цветные круги», «Лабиринт-Цветок», «Лабиринт — Колесо», магнитные шарики, планетарный механизм. В холле центрального корпуса оборудован уголок для уединения и расслабления «Волшебный шатёр».