Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

  Предметно-пространственная среда МДОУ №76  

организована на принципах ФГОС ДОУ и в соответствии с рекомендациями   реализуемых общеобразовательных программ дошкольного образования «Детство» и «От рождения до школы». Предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

  Групповые помещения ДОУ ( всего 26 групповых ячеек) оснащены удобной детской мебелью, соответствующей  возрастным особенностям детей и требованиям СаНПиН.

Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта:  в каждой группе оборудованы центры  активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: « центр экспериментирования», «центр познания»,  «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр». Воспитатели групп регулярно  пополняется содержание  данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется  материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Оборудование предметно-пространственной среды подбирается с учетом половой принадлежности воспитанников: для мальчиков и девочек. За прошедший учебный год были приобретены игровые центры («Магазин», «Больница», «Кухня» и др.), пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке.

   Предметная среда физкультурных залов была пополнена новым физкультурно-спортивным оборудованием: детскими тренажерами, дугами для подлезания, матами, гимнастическими скамейками, детскими гантелями и т.д.

 Музыкальные  залы ДОУ оснащены   синтезаторами, цифровым пианино, новыми  детскими музыкальными  инструментами, звуковой аппаратурой для проведения массовых мероприятий, праздников.   В залах размещены интерактивные доски для организации образовательного процесса.

В специализированных группах имеются зоны для индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, которая направлена на оптимизацию выявленных затруднений детей, отработку и закрепление пройденного материала.

   Спортивная площадка ДОУ и прогулочные участки были оборудованы новым спортивным и игровым оборудованием, новыми теневыми навесами.

   

Установлено спортивно-игровое оборудование для детей, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 

обеспечен вход в здания  дошкольного учреждения пандусами и кнопками вызова специалиста.

20170621_143401_resized

В нашем учреждении   создана предметно-развивающая среда в кабинетах специалистов ДОУ ( кабинеты дефектолога, логопеда, психолога и музыкальный зал), направленная на развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его особенностей развития, интересов и уровня активности.

Кабинеты логопеда и дефектолога оснащены специализированными детскими ортопедическими стульями с подставкой , столом и дополнительной опорой для занятий с  детьми  с ДЦП, дидактическими игровыми пособиями по сенсорному , речевому и  познавательному развитию.

DSC00661

Кабинет психолога  оснащён световым столом и кубами  для рисования песком (с комплектом аксессуаров), тактильными дорожками, сенсорной комнатой, сухим бассейном.  Наборы » Pertra» с игровым материалом, позволяющим лучше усваивать такие понятия  как форма, размер, цвет, формировать элементарные математические представления, развивать логику и мышление.

Холлы и переходы в помещении ДОУ оснащены тактильно-развивающими комплексами ( «Улитка Саша», «Пирамида», «Солнышко») , настенными тактильно-развивающими панелями «Разноцветное домино», «Цветные круги», «Лабиринт-Цветок», «Лабиринт — Колесо», магнитные шарики, планетарный механизм. В холле центрального корпуса оборудован уголок для уединения и расслабления «Волшебный шатёр».

Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения активно осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения: кабинеты  всех специалистов и многих групп, в том числе и групп компенсирующей направленности, оснащены компьютерами, подключенными к сети Интернет,  для проведения  игровых индивидуальных и групповых занятий, непосредственно образовательной деятельности; музыкальный зал, музыкально-спортивный зал нового корпуса и четыре группы(1 – компенсирующей направленности и 3 – общеразвивающей направленности)  оснащены  интерактивными досками для проведения образовательных ситуаций, тематических праздников и досугов, а также в дошкольном учреждении имеется мультимедийная  установка  для проведения презентаций воспитанникам  и педагогам. В двух группах компенсирующей направленности есть детские компьютеры для игровой и образовательной индивидуальной работы  и  работы малыми подгруппами для детей ( в том числе и детей с ОВЗ)

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в дошкольном учреждении обеспечен:

 административно-управленческом блоке,

-в кабинетах специалистов,

-в некоторых групповых ячейках.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам —  не предусмотрен

В сети Интернет функцианирует Сайт МДОУ№76 г.Сочи  dou76.sochi-schools.ru

   Библиотека в МДОУ№76 не предусмотрена.

  Однако, в методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены два компьютера, принтер, сканер,  ламинатор, фотоаппарат.

Медицинский кабинет ДОУ оснащён новым медицинским оборудованием, и прошёл процедуру лицензирования

     Прачечная  ДОУ  располагается в новом корпусе, состоит из :

блока  для приема грязного белья, стирки, сушилки,

— блока для хранения и выдачи чистого белья, гладильной.

Оснащена современным технологическим оборудованием.

      Пищеблок дошкольного учреждения организован согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, располагает:

— овощным цехом (первичной обработки), овощным цехом (вторичной обработки), холодным цехом, мясорубным цехом, горячим цехом, моечной кухонной посуды, моечной тары.

Пищеблок МДОУ№76 оснащён -электрическими плитами, пароконвектоматом, жарочным шкафом, электрокотлами и другим технологическим оборудованием.

Питание в ДОУ

Большое внимание в нашем ДОУ уделяется вопросу питания, поскольку рациональное питание — основной фактор внешней среды, определяющий нормальное развитие ребенка.

Организация питания детей в дошкольном учреждении осуществлялась в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 г. и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Питание детей организуется  в групповых помещениях.

  • В МДОУ №76  все дети ( кроме детей группы кратковременного пребывания «Особый ребёнок»)   обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), необходимым для их нормального роста и развития;
  • в группе кратковременного пребываниятрёхразовое питание (завтрак , второй завтрак и обед), так как режим пребывания детей данной группы  в ДОУ составляет менее пяти часов.
  • в группе кратковременного пребывания «Особый ребёнок» питание не предусмотрено, так как режим функционирования группы — до 3-х часов.

При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Питание детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой.

В учреждении функцианирует Совет по питанию , работает Бракеражная комиссия.

 Условия охраны здоровья воспитанников

      В детском  саду ведется систематическая целенаправленная работа по укреплению физического и психического здоровья воспитанников. Инструкторы по физической культуре, специалисты и воспитатели ДОУ используют  традиционные и современные здоровьесберегающие технологии, способствующих сохранению здоровья дошкольников  и формированию у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.  Основу воспитательно-образовательного процесса в МДОУ №76 составляет применение следующих форм физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической  работы:

  • двигательный режим;
  • гибкий режим пребывания детей в детском саду;
  • закаливающие мероприятия;
  • оздоровительно-профилактические мероприятия;
  • занятия физической культурой;
  • создание атмосферы психологического комфорта.

В 2016-2017 учебном году:

—  педагогами нашего ДОУ были разработаны комплексы утренней гимнастики для детей младшего и старшего возраста для проведения на свежем воздухе, с использованием ИКТ;

— в систему физкультурных занятий были внедрены занятия с использованием детских мини-тренажеров;

— формирование основ здорового образа жизни через  вовлечение родителей и педагогов ДОУ к участию в спортивных праздниках и развлечениях;

-использование нестандартного физкультурного оборудования на физкультурных занятиях для активизации двигательной деятельности.

Специалисты  МДОУ (учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог) успешно используют здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе, что способствует снятию утомляемости, излишнего напряжения, гиперактивности, сохранению психологического здоровья воспитанников. Этому способствуют:

— артикуляционная гимнастика;

— пальчиковая гимнастики;

— дыхательная гимнастика;

— физминутки;

— динамические паузы;

— самомассаж  пальцев рук, ушных раковин;

— босохождение по массажным  и тактильным дорожкам, коврикам;

— психологические этюды и упражнения;

— релаксации;

— использование элементов логоритмики и музыкально-ритмических упражнений;

— использование элементов  сказкотерапии, элементов работы  с песком на световом столе.

         Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации

образовательного процесса

 

Назначение Функциональное использование Используемая

площадь,кв.м

Оборудование
Музыкальный зал Проведение музыкальных занятий, театрализованной деятельности, развлечений, концертов, спектаклей, праздников 76,2 Пианино, музыкальный центр, магнитофон, синтезатор, интерактивная доска,  наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития, музыкально-дидактические игры
Музыкально-спортивный зал нового корпуса Проведение музыкальных и физкультурных занятий, театрализованной деятельности,  музыкальных и спортивных развлечений, концертов, спектаклей, праздников, физкультурно-оздоровительной работы 82,1 Пианино, музыкальный центр,  синтезатор, интерактивная доска,  наборы музыкальных инструментов, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития, музыкально-дидактические игры. Стандартное

оборудования для проведения физкультурных занятий, детские тренажеры

Физкультурный

зал

Проведение физкультурно­оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, праздников, занятий по хореографии 76,0 Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий, детские тренажеры
 Малый музыкальный  зал Проведение музыкальных занятий, развлечений 24,7 Пианино, магнитофон, наборы музыкальных инструментов
Логопедический кабинет/ кабинет дефектолога Проведение диагностики и коррекции развития детей, индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи и высших психических функций, подгрупповых занятий 8,3 Дидактический материал для обследования, разнообразные дидактические игры для развития речи  и высших психических функций дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы). Ноутбуки с доступом к сети Интернет

 

Дидактический и наглядный материал по английскому языку.

Свободный доступ в Интернет.

Кабинет педагога- психолога Проведение диагностики и коррекции развития детей, коррекционных занятий индивидуальных и подгрупповых 31,6 Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения занятий. Диагностический интрументарий. Ноутбук с доступом к сети Интернет, магнитофон
Методический кабинет Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта, где организуются разнообразные формы методической работы 15,4 Методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный материал к занятиям, пособия, методическая и художественная  литература. Свободный доступ к сети Интернет, сканер, принтер, мультимедийное оборудование
Медицинский

кабинет

Для проведения лечебно — профилактической работы 13,3 Материал по санитарно­просветительской, лечебно­профилактической работе, индивидуальные медицинские карты детей
Изолятор Для содержания заболевших детей 7,6 Оборудование для содержания заболевших детей
Процедурный Проведение антропометрии, осмотра детей, осуществление прививок 10.9 Медицинский материал для оказания первой мед.помощи и проведения прививок

 

Полный перечень оснащения   кабинетов специалистов, музыкального и спортивного залов представлен в :

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
3.6 (72%) 5 голосов