Образовательный процесс регламентируется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ №76.
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Язык обучения: русский.
С 1 сентября 2023 года все детские сады перешли на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее ФОП ДО). Теперь дошколят будут не только развивать и обучать, но и формировать важные духовные ценности, гражданскую активность и патриотизм.
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативно-управленческих документов образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в МДОУ №76: регламентирует его жизнедеятельность, обосновывает выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.
Программа разработана в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, далее – Стандарт.
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования, далее – ФОП ДО.
Цель Программы: разностороннее развитие ребенка на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности, как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.
Реализуется в течение всего периода пребывания детей в детском саду от 2-х лет до прекращения образовательных отношений.
Программа состоит из двух частей:
Обязательная часть (занимает 90% от её общего объёма);
Вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательных отношений–занимает 10%).
Обязательная часть представлена:
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) – утверждена Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022 г.
Реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО.
Вариативная часть:
Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста дополняет содержание образовательной области «Физическое развитие». Реализуется педагогическими работниками ДОО в форме культурных практик со всеми детьми ДОО.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ
СО СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественное-эстетическое развитие.
Рабочая программа воспитания:
Цель:
- Инвариантная (базовая). Личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание
условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей
российского общества. - Вариативная (определённая ДОО). Методическое обеспечение организации и реализации процесса раннего физического развития детей дошкольного возраста посредством целенаправленного многолетнего воздействия на организм средствами физической культуры, создание у детей устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Взаимодействия с семьями обучающихся:
- психолого-педагогическая поддержка семьи;
- единство подходов к воспитанию и обучению;
- повышение компетентности родителей.
Задачи взаимодействия с родителями:
- информирование;
- просвещение;
- развитие осознанного родительства;
- сотрудничество и партнерство;
- вовлечение родителей в образовательный процесс.
Направления взаимодействия:
- диагностика;
- просвещение;
- консультирование.
Дополнительное образование
Система дополнительного образования детей создается в целях формирования единого образовательного пространства ДОУ, повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Система дополнительного образования детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Учебный план дополнительного образования детей базируется на реализации образовательных программ дополнительного образования, способствует повышению качества и эффективности обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных способностей и развития. Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Образовательный процесс по дополнительному образованию направлен на познавательное развитие (интеллектуально-технической направленности).
Физическое развитие (физкультурно-спортивной направленности)
Цель: Обучение детей игре в шахматы. Формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
Программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет.
2. «Дзюдо»
Цель: Развитие ловкости, координации, внимания, совершенствование опорно-двигательного аппарата, улучшение работы вестибулярного аппарата и зрительного анализатора.
Программа рассчитана на детей от 5 до 6 лет.
Художественно-эстетическое развитие
Цель: создание благоприятных условий для развития двигательной активности воспитанников с ОВЗ, коррекции и профилактики нарушения моторики, координации, ритмичности, пространственной ориентировки средствами музыкально-ритмической деятельности.
Программа рассчитана на детей от 5 до 6 лет.
НАШИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
Краткая презентация образовательной программы МДОУ№76
- Образовательная программа дошкольного образования ФОП МДОУ №76
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) МДОУ№76
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) МДОУ№76
- Адаптированная основная образовательная программа Особый ребенок
- РИТМИКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
- ШАХМАТЫ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности