Советы музыкального руководителя Пузановой Е.Ю.

 Пузанова Евгения Юрьевна, музыкальный руководитель МДОУ№76

Образование-  высшее, окончила Ростовский-на-Дону музыкально-   педагогический институт, факультет-фортепиано.

Стаж педагогической работы— 34 года

Квалификационная категория— высшая

 

   

 

Роль родителей в музыкально-эстетическом развитии детей

 Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников очень важна и необходима помощь родителей.

     Семья — первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общения.

Родителям необходимо всячески поощрять интерес ребенка к музыке, проявлять интерес к музыкальным занятиям ребенка в детском саду

Дома полезно закреплять полученные в детском саду впечатления. Расспросите ребенка, что ему понравилось сегодня в детском саду, что было интересного на занятиях (в том числе и на музыкальных). Предложите спеть песню, станцевать или нарисовать особенно запомнившееся.  Не забудьте переписать слова песен, которые разучивает ребенок в детском саду и поучите с ним дома.

Родителям надо помнить, что там, где старшие любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка.

·        Как можно чаще устраивайте  совместные дуэты ребенка с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Это будет способствовать взаимопониманию и формировать любовь к пению.

·        Приобретите для ребенка детские музыкальные инструменты – металлофон или ксилофон, деревянные ложки, маракасы, трещотки, колокольчики и др.

·         Изготовьте несложные шумовые инструменты своими руками: —

— в контейнеры от «Киндерсюрпризов» насыпьте гречневую,          рисовую крупу — получатся домашние маракасы.

— у 2 пластиковых бутылочек ( 0,5 л) отрежьте дно. Разрежьте корпус бутылочек до середины на полоски, шириной 1 см по направлению от дна к горлышку – получится трещотка. Если цеплять такие пластиковые полосочки друг о друга получиться интересный звук.

— в маленький мешочек из ткани насыпьте орехи – фундук; завяжите мешочек. Ритмические встряхивания мешочка создадут необычный шуршащий звук.

— в шумовом оркестре пригодится связка старых ключей, кусочки гофрированной, пергаментной бумаги, целлофановые пакеты.

— с помощью шумовых инструментов озвучивайте стихи, потешки, сказочки. Подбирайте вместе с ребенком характерные звуки, соответствующие содержанию сказки, действиям героев.

В современных условиях особую роль играют технические средства: радио, телевидение, аудиозаписи, диски, караоке. В семье родители должны поддерживать интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений, используя как собственные записи, так и те, которые предоставляет в распоряжение музыкальный руководитель.

Коллектив детского сада сотрудничает со специалистами музыкальной школы.

Важной задачей, стоящей перед ДОУ и семьей является формирование навыка восприятия музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью и театром.  Посещение театра, музыкальных детских спектаклей, балетов, концертов классической и народной музыки, концертных выступлений детских коллективов, художественных выставок вместе с родителями будет являться хорошей основой для развития музыкально-эстетического интереса, а также будет способствовать выявлению музыкальных предпочтений ребенка.

Родителям очень важно научиться общаться со своим ребенком по поводу полученных музыкальных впечатлений.

В семье необходим благоприятный микроклимат, атмосфера внимания к музыкальной деятельности, как бы наивна она не была. Ребенок должен чувствовать себя членом маленького, но близкого коллектива, где получает полную поддержку в своих начинаниях.

 

261e9056b0cde050b10764f3a881545f

                                              Музыкальное творчество вашего малыша.

 Необходимое условие   возникновения детского творчества – это накопление впечатлений от восприятия искусства, которые  являются образцом для творчества, его  источником.

Другое условие —  это накопление опыта исполнительства. В процессе музыкальной деятельности у детей развиваются музыкальные способности, ребята приобретают необходимые знания, умения, навыки, для того чтобы иметь возможность выразить свои собственные музыкальные впечатления.

Большую пользу ребенку принесет посещение  картинной галереи, концертного зала, балетного спектакля. Конечно, и концерт, и спектакль, и выставка картин  должны быть доступны для восприятия ребенка.

        Как помочь ребенку в его творческой  деятельности?

 Пение

  • Пропевайте вместе с ребенком его имя и имена родных и друзей. Каждый раз старайтесь придумать новый мотив.
  • Придумайте и пропойте несложную мелодию на слог «ля-ля», «бай-бай», а затем предложите ребенку придумать колыбельную песню для куклы или танцевальную мелодию для кукольного бала.
  • Задайте ребенку какой-нибудь «музыкальный» вопрос и предложите ребенку придумать «музыкальный ответ». Например, «Как тебя зовут?» — «Анечка!», или   « Что ты хочешь, кошечка?» — «Молочка немножечко».
  • Придумайте мелодию на несложный текст, предложите ребенку придумать свою мелодию.

Музыкальное движение

  • Подберите несложную детскую танцевальную музыку, музыкальную пьесу, адресованную детям ( например, пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского) или песню (начинать желательно с инсценировок песен).
  • Приготовьте элементы костюмов, атрибуты, детские музыкальные инструменты, которые могли бы пригодиться для танцевального творчества.
  • Повторите с ребенком  простые танцевальные движения ( выставление ноги на пяточку, притопы одной ногой и двумя ногами попеременно, выбрасывание ног вперед, кружение с платочком, прямой галоп и др.)
  • Прослушайте несколько раз пьесу, танец или песню. Побуждайте ребенка вслушиваться в музыку, в текст песни.
  • Предложите ребенку придумать и самостоятельно, выразительно исполнить движения, соответствующие характеру, образам песни, инструментальной пьесы. Поощряйте  творческую фантазию ребенка. Танцуйте вместе с ним!

Игра на музыкальных инструментах

  • Создайте условия для инструментального творчества.

В вашем домашнем музыкальном уголке должны быть различные инструменты – металлофон, ксилофон, колокольчики,  деревянные ложки, бубен , барабан и др.  Пополните музыкальный уголок самодельными инструментами – коробочки от «киндер-сюрпризов» с крупой, связки старых ключей, трещотки  из пластиковых бутылок, пучки гофрированной бумаги и др.)

  • Чаще слушайте вместе с ребенком инструментальные  произведения, сравнивайте звучание различных инструментов.
  • Начинайте импровизировать с инструментами. Вначале пусть ребенок выполнит несложные задания на подражание . Например, попросите ребенка исполнить на барабане шум приближающегося и удаляющегося поезда, а на ложках – бег лошадки ( с ускорением и замедлением)
  • Озвучьте с ребенком небольшие стишки — потешки,  короткие сказки. Пусть ребенок сам подберет музыкальные инструменты для изображения героев сказок, их действий.
  • Попросите ребенка сочинить колыбельную и плясовую мелодию. Далее задание можно усложнить: сочинить марш шутливого и торжественного характера.

Поддерживайте творческие начинания детей.

— Хвалите детей за интересные находки, да и просто за желание сочинять, импровизировать.

 —  Импровизируйте вместе с детьми!

Дорогие мамы!

Поёте ли вы колыбельные песенки своим малышам и малышкам?….Нет?   А напрасно! Прошу вас — пойте! Нет ничего прекраснее ласкового маминого голосочка, исполняющего добрую песню перед сном, тёплых маминых объятий и нежных поцелуев. Прекрасные минуты единения малыша и взрослого, родного человека.