Укрепляем здоровье ребёнка

Внимание — КОРОНАВИРУСЫ!

Памятка КОРОНАВИРУСЫ

ВНИМАНИЕ! Грипп!

Внимание, Грипп! ( памятка)

Внимание — ОРВИ!

Профилактика инфекционных заболеваний

С целью  профилактики инфекционных заболеваний в начале учебного года в нашем дошкольном учреждении были проведены:

— Собрания с родителями, с приглашением врача инфекциониста,

-размещены памятки  в родительских уголках по профилактике инфекционных заболеваний,

-проведены образовательные ситуаций с воспитанниками о правилах гигиены и здоровом образе жизни

 

Детская листовка о профилактике гриппа

— Памятка по профилактике ЭВИ

-Организация и проведение дезинфекционных мероприятий при энтеровирусных (неполио) инфекциях в домашних условиях.

-Памятка по профилактике ЭВИ (2)

 

Консультацию подготовила Крутикова Н.И., инструктор по физической культуре.

Правильное дыхание-залог здоровья

               В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным заболеваниям.

Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей, является дыхательная гимнастика.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка,  укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании.

Использование физических упражнений, направленных на предупреждение простудных заболеваний, улучшение функций верхних дыхательных путей.
Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.

При обучении ребенка правильному дыханию, прежде всего надо научить его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Важно также научить ребенка носовому дыханию, что будет способствовать профилактике насморка и респираторных заболеваний.

При обучении правильному дыханию надо научить ребенка сморкаться не через обе ноздри, а поочередно. Затем ребенок может подуть на одуванчик или свечу сначала ртом, потом носом, затем то одной, то другой ноздрями. Пускание мыльных пузырей ~ хорошее и веселое упражнение для развития дыхания. Во время прогулки предложить ребенку медленно вдыхать и еще более медленно выдыхать носом. Особенно полезно научить дышать при быстрой ходьбе и беге.

 Принципы правильного дыхания

      Какое же дыхание является правильным? Индийские мудрецы дали ему такое определение: дыхание, во время которого выдох в 3-4 раза длиннее вдоха (если вдох длится 2-3 секунды, то выдох — 6-8 или 9-12 сек). Что же касается частоты дыхания, оно должно быть не частым. Частота дыхания в среднем составляет 15-20 вдохов и столько же выдохов за минуту. Еще одно важное правило — дышать нужно носом. Потому что только нос оснащен сложной системой фильтрации воздуха и предназначен только для дыхания, а рот — для употребления пищи. В случае нормального носового дыхания воздух, проходя через носовые ходы, подвергается «биологической обработке», согревается и очищается от пыли. Кроме того, в случае носового дыхания воздух, раздражая рецепторы слизевой оболочки носовых ходов, рефлекторно способствует расширению капилляров головного мозга и таким образом улучшает его функции и усиливает глубину дыхания.

Элементы дыхательной гимнастики

1. Глубокий вдох, выдох через нос с произношением — «м-м-м».

2. Выдох через нос коротким толканием, рот плотно закрыт.

3. Выдох поочередно через правую и левую ноздрю, другая прижата пальцем, рот закрыт.

4. Нос зажат пальцем, задерживается дыхание на счет до 8–10 раз. Выдох через нос, полный вдох через рот.

5. Положить на ладонь легкую бумажку, сдувать ее, делая выдох, поочередно левой и правой ноздрей, рот плотно закрыт. Одна ноздря прижата пальцем.

Рекомендации по дыхательной гимнастики
На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру.
Основу дыхательной гимнастики составляют упражнения с удлиненным  и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о), шипящих согласных (ш, ж) и сочетании звуков (ах, ох, ух). Эти дыхательные упражнения рекомендуется проводить в игровой форме («жужжит пчела», «гудит пароход», «стучат колеса поезда» и пр.). Необходимо постепенно увеличивать нагрузку на детей за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.